Акира

Акира         Имел радость посмотреть мультфильм под названием Акира, авторство Отомо Кацухиро. Жажду делиться впечатлениями.       Не могу сказать, что зрелище совсем не понравилось. Но стало окончательно понятно несколько вещей. Во-первых, кончено, шок, который всегда имеет место при просмотре такого рода месседжей. Во-вторых, вечное чувство «что-то я, наверное, не понимаю».       Сюжет примерно такой. Жил-был мальчик Тэцуо в детском доме, была у него компания из таких же, как он, и в частности лучший друг по имени Канэда. Тэцуо был мальчик хрупкий (да и не красавец), и по большому счету ничем не блистал, кроме способности находить на жопу неприятностей. Судя по всему, из этих неприятностей его спасал Канэда. Потом все подросли, начали кататься на байках (ох уж эти байкеры…). У Тэцуо появилась подружка Каори. Вся эта гопота училась в аналоге ПТУ (дело было в Токио после третьей мировой, кстати говоря – бунты из-за налогов, все плохо, трущобы везде… ну и так далее, киберпанк в полный рост).       Мальчик Канеда катается на собственноручно отрихтованном агрегате, и совершенно непонятно, где он его с… эээ… взял, потому что слабо верится, что он его сам собрал. Мальчик Тэцуо ему завидует. Как-то раз затеяла вся эта компания покатушки, и по несчастливой случайности их пути пересеклись с конфликтом неких повстанцев и правительственной организации. По ходу дела Тэцуо чуть не разбился, пытаясь обогнуть маленького синелицего человечка с лицом старика. Прилетели вертолеты, всех уложили мордой в асфальт, Тэцуо и непонятное создание забрали. По ходу дела Канэда в участке встретился с девушкой по имени Кей, явно замешанной в данный конфликт. В некоем медицинском центре Тэцуо с неявной мне целью запихивают в некий агрегат и явно намереваются делать из него Что-то Значительное. После чего тот сбегает из клиники неясным образом, забирает подружку Каори и мотоцикл Канэды, и пытается куда-то уехать, но (пардон за каламбур) едет крышей. Снова появляется правительственный грузовик, Тэцуо снова забирают, Канэда с группой, как раз наблюдающие сию сцену, в очередной раз озадачены. Потом Канэда после очередного террористического взрыва спасает от правительственных сил все ту же Кей (везет ему на проблемных товарищей), и связывается с этим террористическим подпольем. Оказывается, что все эти события невнятным образом связаны, и нужно спасать злосчастного друга из того же самого центра, куда должны проникнуть повстанцы – аллилуйя, да будет так. В это время Тэцуо интенсивно глючит, не без участия загадочного синемордого и его двух приятелей (той же степени приятности), и придя в себя, начинает потихоньку разносить весь этот медицинский центр, ситуация его крайне напрягает. Кроме всего пару раз ему глюкнулся паренек по имени Акира. С чего-то несчастный подопытный Тэцуо решил, будто это из-за Акиры все и происходит – ладно, ему видней. По ходу дела осознает, что парень-то он нехилый теперь, и что хотит, то и воротит. Спасательная партия тихо-мирно ползет по коммуникационным туннелям aka канализации (иначе откуда там столько всякого говна), периодически постреливая по каким-то пролетающим патрулям. В конечном итоге Кей с Канедой добираются до эпицентра буйствования и имеют эмоциональное выяснение отношений с Тэцуо (типа, хватит уже меня спасать, я сам спасусь!). Тэцуо выясняет, где, собственно, находится загадочный Акира, и удаляется в том направлении, оставив за собой руины; сладкая парочка попадает в руки службы безопасности. Посидев полчасика в камере, они оттуда благополучно смываются, и им никто не мешает. Тэцуо в это время заходит в бар, мочит там бармена и одного из своих приятелей. Под шумок полковник, который заведовал научным проектом, захватывает власть в городе, и поднимает войска, чтобы Тэцуо остановить. Он считает, что если Тэцуо доберется до Акиры, будет жуть что такое (типа, третья мировая была начата именно Акирой). Ла-адно. Кей прямо на глазах ошеломленной публики уводит по воде загадочный ребенок, типа для овладения той же силой, что и у Тэцуо. Силы оказывается маловато, поскольку распоясавшийся супермен девочку легко делает. А кроме нее, еще и танки всякие с вертолетами, ну и прочие войска. В конечном итоге вскрывается тайничок с надписью «Акира», обнаруживается десяток баночек типа кока-кольных с разными ошметками, и выясняется, что это, собственно, Акира и есть, точнее, то, что от него осталось. Хм. Атака со спутника приводит к следующим потерям – минус одна рука у Тэцуо, минус один спутник у Японии. Поднапрягшись, вундеркинд отращивает себе механическую руку. Откуда-то выныривает Каори, только для того, чтобы быть спустя пару минут раздавленной телом своего бойфренда (никакого хентая, один сплошной несексуальный изврат), ибо того начало разносить как на дрожжах, и вообще мальчика плющит, колбасит и салямит совсем уж не по-детски. По ходу дела Акира возникает из баночек в первозданном виде, а разросшийся до хентайного вида Тэцуо понимает, что дело-то дрянь. Короче, что-то начинает взрываться, и делает это в таком размеренно-неторопливом стиле, что у всех хватает времени спрятаться, выяснить отношения, что там еще… После этого элегичного взрыва в эпицентре абсолютно невредимыми остаются Кей, Канэда, и их приятель, стороживший мотоциклы, все прочие действующие лица, судя по всему, растаяли в пространстве и существуют отныне в слабопредставимой форме. Однако, судя по всему, проблемы города Токио на этом не кончились, поскольку процесс-де пошел, и рано или поздно этим процессом овладеют-таки. Да-ааа… Упущена еще парочка колоритных персонажей типа безумного профессора а-ля Эйнштейн, который всю эту кашу и заварил, ну и некоторые не столь значимые на мой взгляд детали.       И это аниме, кроме всего, считается иконой киберпанка. Ну-у… да. Есть такое, киберпанка тут хоть задом ешь. Мрачный некрасивый город, уродливые люди, некие технологии, военный произвол, что там еще… А, парапсихологические способности у отдельных индивидуумов.       Честно говоря, месседж своеобразный. Нет, не спорю, гениально и все такое. Но в очередной раз получает подтверждение моя теория о том, что японцев я никогда не пойму.       Вкратце – парнишка получает суперсилу, и тут вылезают все его комплексы и прочие недостатки, в результате чего эта суперсила его (и кучу другого народа) уничтожает.       Хе… Ну ладно, уничтожение Токио – это вообще хороший тон в такого рода аниме… Ну ладно, герои второго плана (не говоря уже о первом) непрошибаемы просто ничем, хоть по ним из пистолета стреляй, хоть с моста сбрасывай, хоть в землю вбабахивай по самые уши – когда, спрашивается, было иначе. Ладно, детдомовцы на мотоциклах гоняют – авторская вселенная, в конце концов, может у них там эти мотоциклы копейки стоят, или воруются на раз. Но сдается мне все же, Тэцуо этого недоделали под Мэри-Сью. И почему названо так… И зачем все это несчастье настолько нелогично… И вообще, почему главные герои такие несимпатичные, ни внутренне, ни внешне??? Бред какой-то…       Короче, не стоит ни делать Мэри-Сью, ни быть ими – от этого обычно одни проблемы… Дон Смайли